Как вернуть деньги за некачественный товар
Практически каждый хотя бы однажды сталкивался с покупкой некачественного товара. И как поступить покупатель решает сам: кто-то пытается вернуть такой товар, а кто-то молча глотает обиду и в следующий раз относится к выбору покупок более тщательно. Законом же предусмотрено на каких условия производится обмен изделия или возврат денег, если покупатель отказывается от обмена вещи с недостатками.
Как вернуть деньги за товар
Закон о правах потребителей разрешает вернуть продукцию обратно и получить назад уплаченную стоимость не только при покупке продукции плохого качества, но и при приобретение качественных вещей, которые не подошли по каким-либо характеристикам. Нередко продавцы пользуются правовой безграмотностью населения и отказываются возвращать деньги за неудачные покупки, но если все условия возврата выполнены по закону, магазин просто обязан это сделать.
Как вернуть деньги за товар ненадлежащего качества
Каждый покупатель, который столкнулся с покупкой плохого качества вправе обратиться в магазин или к представителю производителя с требованием заменить некачественное приобретение на товар без дефектов того же производителя, либо на продукт-аналог другой марки. Если недостатки купленной вещи устранимы, производитель или продавец обязаны возместить покупателю деньги за ремонт и сервисное обслуживание, либо устранить их бесплатно самостоятельно. Если покупателю не подходит ни на один из вариантов решения ситуации, продавец возвращает деньги за покупку ненадлежащего или плохого качества. На возврат такой продукции законом отведено 14 дней. За это время покупатель должен прийти в магазин, предъявив обоснованную претензию к качеству покупки, потребовать возместить ее стоимость.
Как быть, ведь не всегда неисправность может быть обнаружена за такой короткий промежуток времени, особенно если дело касается бытовой техники, мобильных телефонов? Возникает вполне актуальный вопрос: как вернуть деньги за товар ненадлежащего качества после 14 дней? Для этой группы продукции предусмотрены немного другие сроки. Если в договоре покупки не указаны иные сроки возврата при выявлении неисправностей, то такой срок составляет два года либо равен гарантийному периоду изделия.
Как вернуть деньги за товар который не подошел
Если вы купили вещь, а она, к сожалению, не подошла по размеру, модели или другим признакам, не расстраивайтесь, это досадное недоразумение можно решить воспользовавшись своим законным правом вернуть ее или поменять на подходящую заданным меркам.
Если вдруг в магазине не окажется товара-аналога для обмена, продавец примет купленную вами вещь обратно и возместит стоимость этой неудачной покупки. Также происходит и с заказами по интернету. Правда, если в этом нет вины продавца, сумма возврата уменьшается на сумму расходов, которые были уплачены на доставку.
Право на возврат действует 14 дней, если изделие сохранило свой товарный вид, а покупатель может предоставить документ на покупку (чек или договор).
Что делать если продавец отказывается вернуть деньги за товар
Нередко при попытке вернуть вещь обратно, потребители сталкиваются с отказом продавцов принимать проданную вещь обратно и возвращать деньги. Куда обращаться, если продавец отказывается вернуть деньги? Если ваши претензии обоснованы, а купленная вещь оказалась ненадлежащего качества, либо просто вам не подошла, рекомендуем для начала обратиться c письменной претензией к директору данного объекта торговли.
Но если и тут вы получили отказ, то следующей инстанцией в решении спорной ситуации должен стать комитет по защите прав потребителей (намекните руководству торговой точки, что собираетесь обращаться в данный комитет, т. к. обычно они предпочитают не доводить дело до общения с этим органом и отдают деньги). Представители комитета разберутся и посоветуют как поступить в решении данного вопроса.
Дело может дойти и до суда, если все проделанные действия не дали результата. Здесь вам нужно составить иск к учреждению торговли. Тогда решение по поводу возмещения или отказе в нем будет принято в судебном порядке.
Образец претензии на возврат денег за товар ненадлежащего качества
Заявление на возврат составляется согласно определенных требований. Чтобы документ был принят, необходимо составить его по специальной форме.
Предлагаем к прямому скачиванию с нашего сайта пример заявления на возврат денежных средств за товар ненадлежащего качества.
В данном заявлении обязательно указывается наименование магазина, фамилия, имя потребителя, суть претензии, а также предлагаются пути ее решения.
В течение какого времени должны вернуть деньги за возвращенный товар
Многих интересует в какой срок должны вернуть деньги за возврат товара? Средства за вещь плохого или низкого качества должны быть возвращены не более чем через 10 дней от дня поступления претензии. За этот период продавец или компания-производитель проверяет возвращенное изделие на наличие недостатков. Если указанные дефекты во время проверки подтверждаются, покупатель получает обратно свои деньги.
Может Вас заинтересовать
Что такое реферальные программы банков: подробный обзор
Реферальные программы банков — это специальные маркетинговые инструменты, которые позволяют финансовым учреждениям привлекать новых клиентов через рекомендации уже существующих пользователей.…
Цифровая трансформация в банковском секторе: новые технологии и их влияние на обслуживание клиентов
Цифровая трансформация радикально изменяет ландшафт банковской индустрии. Применение передовых технологий не только улучшает качество обслуживания клиентов, но и открывает новые…
МФО «А ДЕНЬГИ»: Ваш надежный финансовый партнер
В мире, где экономическая ситуация постоянно меняется, а потребности могут возникать внезапно, микрофинансовые организации (МФО) играют важную роль в предоставлении…
Оставить коментарий